Кодекс академической честности КГКП "Абайский многопрофильный колледж"
Устава организации образования и стратегии его развития, пересмотра требований образовательных программ.
2. Цель, задачи и принципы академической честности
2.1 Целью настоящего Кодекса является установление регламента академической честности, формирование у всех участников образовательного процесса(обучающихся, преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала) понимания необходимости соблюдения кодекса академической честности.
2.2 Задачи в области академической честности
1. Содействие повышению качества подготовки специалистов.
2. Создание условий, позволяющих обеспечить академическую честность обучающихся, преподавательского состава (далее-ПС) и сотрудников.
3. Предотвращение случаев нарушения академической честности через урегулирование проблемных вопросов и ситуаций.
2.3 Принципы академической честности
1) добросовестность — тщательное выполнение субъектами образовательного процесса своих обязанностей.
2) охрана прав автора и его правопреемников — признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;
3) открытость — прозрачность, взаимное доверие, обмен нформацией и идеями между всеми участниками образовательного процесса;
4) равенство — взаимное уважение прав и свобод всех субъектов образовательного процесса, соблюдение всеми участниками образовательного процесса настоящего Кодекса и равная ответственность за их нарушение.
3. Виды нарушений академической честности
1) плагиат - воспроизведение работы другого автора (человека, коллектива, организации, сообщества или иного автора, в том числе анонимных авторов) без указания авторства (то есть от своего имени);
2) фальсификация данных, информации или ссылок на источники в работе;
3) ложь - предоставление ложных сведений преподавателю. Например, ложные оправдания, чтобы сдать работу позже других;
4) списывание - попытка учащегося получить помощь в выполнении письменной работы так, чтобы об этом не узнал преподаватель или экзаменатор, включая применение шпаргалок, электронных и других средств; устные подсказки;
5) выполнение работы за обучающегося и последующая сдача работы обучающимся как своей собственной;
6) намеренное неучастие в коллективной работе при выполнении коллективных заданий;
7) подделка оценок и документов: справок, записей в журнале;
8) коррупционные действия, подкуп - получение правильных ответов, оценок за деньги;
9) саботаж - попытка помешать другим выполнить работу. Это включает в себя в том числе вырывание страниц из библиотечных книг, умышленное повреждение чужих экспериментальных (лабораторных) работ;
10) преподавательские проступки: академическое мошенничество или умышленно-неверная оценка работ студентов.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1 Обучающиеся имеют право:
1) на ознакомление с настоящим Кодексом;
2) на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения, на свободу получать и распространять научную и учебную информацию и идеи. Осуществление этих свобод сопряжено с необходимостью соблюдения этических норм, а также ограничений, которые предусмотрены законом и необходимы в интересах защиты национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, защиты репутации или прав других лиц и т.д.;
3) на защиту всеми законными способами от необоснованного обвинения в нарушении Кодекса академической честности.
4.2 Обучающиеся обязаны:
• неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении учебных заданий и научно-исследовательской работы;
• использовать достоверные и надёжные источники информации;
• качественно выполнять письменные работы, предусмотренные УМК и ИУП студента (рефераты, курсовые, эссе, отчеты по практике, дипломные работы, магистерские и докторские диссертационные работы, научные статьи) на основе собственных идей при указании на авторство и идеи других людей;
• самостоятельно выполнять все виды оцениваемых работ;
• соблюдать нормы Кодекса корпоративной этики организации образования и Правила внутреннего распорядка.
4.3 ПС организации образования имеет право:
• требовать от участников образовательного процесса соблюдения основных принципов академической честности;
• на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения, на свободу получать и распространять научную информацию и идеи. Осуществление этих свобод сопряжено с необходимостью соблюдения этических и корпоративных норм, а также ограничений, которые предусмотрены законом и необходимы в интересах защиты национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, защиты репутации или прав других лиц и т.д.
• проводить экспертизу учебных и научно-исследовательских работ (рефератов, курсовых работ, эссе, отчетов по практике, дипломных работ, магистерских и докторских диссертаций, научных статей, предоставляемых для публикации) обучающихся на соответствие принципам академической честности.
4.4 ПС обязан:
• следовать принципам академической честности;
• обучать и оказывать поддержку обучающимся в выборе достоверных и надёжных источников;
• обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы;
• осуществлять академический контроль в строгом соответствии с критериями оценки, установленными в организации образования и УМК дисциплины;
• соблюдать нормы Кодекса корпоративной этики организации образования и Правила внутреннего распорядка.
4.5 Учебно-вспомогательный персонал имеет право:
1) получать точную информацию о текущих заданиях и сроки, необходимые для их качественного выполнения.
4.6 Учебно-вспомогательный персонал обязан:
1) соблюдать Кодекс академической честности;
2) своевременно информировать участников образовательного процесса об изменениях и нарушениях положений Кодекса академической честности;
3) обеспечивать оформление номенклатурной документации по результатам текущего, рубежного, итогового контроля, зачетных книжек, ведомостей курсовых работ, защиты отчетов и других документов учебного процесса.
4.7 Административно-управленческий персонал имеет право:
1) издавать в пределах своих полномочий акты, регламентирующие работу подразделений по обеспечению принципов академической честности и обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса;
2) участвовать в работе любого структурного подразделения организации образования по обсуждению и решению вопросов, относящихся к его полномочиям;
3) вносить на рассмотрение коллегиальных органов организации образования предложения по совершенствованию принципов академической честности.
4.8 Административно-управленческий персонал обязан:
1) следовать Кодексу академической честности;
2) координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящим Кодексом, при нарушении норм Кодекса;
3) проводить контроль и мониторинг соблюдения академической честности участниками образовательного процесса;
4) соблюдать корректность по отношению ко всем работникам и
обучающимся;
5) разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе выявления фактов нарушения академической честности, в соответствии с настоящим Кодексом, Правилами внутреннего распорядка организации образования, а также в соответствии с действующим законодательством;
6) препятствовать любой возможности нарушения Кодекса академической честности и обеспечивать их неукоснительное соблюдение, в том числе в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными организацией образования;
7) вести строгий учет каждого случая нарушения принципов академической честности;
8) соблюдать нормы Кодекса и Правила внутреннего распорядка.
5. Процедуры
5.1 В случае нарушения настоящего Кодекса участникам
образовательного процесса (обучающихся, преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала) направляется уведомление о характере нарушения и мере дисциплинарного воздействия;
5.2 В случае несогласия участников образовательного процесса с указанием на нарушение Кодекса академической честности или мерой дисциплинарного воздействия проводится апелляция, которая должна быть оформлена в виде заявления и зарегистрирована в течение суток с момента регистрации факта нарушения Кодекса академической честности.
Администрация несет ответственность за объективное рассмотрение материалов, представленных на апелляцию.
• Во избежание плагиата все виды письменных работ (курсовые, дипломные, диссертационные) обучающихся проходят проверку на выявление степени оригинальности работы. Порядок и процедура проверки определяются организацией образования.
6 Ответственность
6.1 Вопросы нарушения академической честности могут быть поставлены любым членом коллектива – обучающимся, преподавателем, сотрудником, для которого принципы справедливости и ценности качественного обучения и исследований являются главным приоритетом в деятельности.
6.2 Любой поднятый вопрос нарушения академической честности должен быть рассмотрен администрацией, которая обязана принять все необходимые меры по всестороннему изучению вопроса и справедливой оценке фактов нарушения академической честности.
6.3 Обучающиеся и работники при поступлении на обучение или на работу должны быть письменно ознакомлены с настоящим Кодексом.
Незнание норм Кодекса не освобождает от ответственности за их несоблюдение.
6.4 В отношении работников, нарушивших нормы настоящего Кодекса, применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
6.5 В отношении обучающихся, нарушивших нормы настоящего Кодекса, применяются меры в соответствии с положениями настоящего Кодекса и договором на обучение.
6.6 Администрация создает благоприятные условия для обучающегося и работника по предупреждению и недопущению нарушений академической честности, в том числе посредством консультаций.
6.7 Виды ответственности и порядок применения взысканий
Виды ответственности, применяемые к работнику, и порядок их применения регламентированы в Правилах внутреннего трудового распорядка организации образования.
Виды ответственности, применяемые к обучающемуся:
устное предупреждение;
аннулирование работы и/или выставленной оценки;
не допуск к защите оцениваемых работ, в т.ч. диссертационных проектов;
общественное порицание совершенного проступка;
отчисление из организации образования.
Материалы по рассмотрению каждого случая должны оформляться Протоколом и храниться в личном деле обучающегося или личном деле работника.
7. Заключительные положения
Настоящий Кодекс вводится в действие с момента утверждения, и действуют до момента принятия нового Кодекса